В быстро меняющемся под влиянием развивающихся интернет-технологий обществе потребность человека обучающегося - школьника, студента или взрослого специалиста - в сознательном формировании моделей образовательных взаимоотношений повлияла на пересмотр потенциала неформального образования, которое еще называют инструментарием XXI века. В таком обучении участник самостоятельно (добровольно), в соответствии со своими интересами может выбирать не только программу и расписание своего собственного обучения, но его место и время, которое сегодня с помощью доступного интернета, мобильных устройств и открытых дистанционных курсов уже может проходить повсеместно, «здесь и сейчас». Педагог от роли «преподавателя» и «учителя» переходит к роли «консультанта», «куратора», «наставника» участников обучения, поддерживающего их в исследованиях нового для себя и своей практики, и сотрудничающего с ними в разработке нового контента.

Вопросы, которые предполагается рассмотреть на секции «Школьного сектора», связаны с теорией и практикой  неформального дистанционного образования и обучения.


ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ Секции «Школьного сектора»
"Особенности теории и практики неформального и формального дистанционного обучения",

Ведущая: к.п.н. Елена Ястребцева

День второй, 02 июня
С 09.00-12.30 Выступления: Особенности теории и практики формального и неформального дистанционного образования (по 10 мин.)

  1. Ведущее сообщение (30 мин.): Бугайчук Константин Формальное, неформальное и информальное дистанционное обучение: сущность, соотношение, перспективы
  2. Никуличева Наталья Описание специфики дистанционной деятельности преподавателя: Предложения в новый образовательный стандарт
  3. Чирко Е.П. Дистанционное обучние в свете нового Закона «Об образовании в РФ
  4. Брусницына Галина Неформальное образование: От образовательной робототехники до электронного гражданина
  5. Владимирова Людмила Дистанционное обучение в процессе интеграции формального и неформального образования
  6. Кубрак Наталья Эффективное библиотечное образование с помощью открытых дистанционных курсов
  7. Быховский Ярослав в соавт. с Катковым Юрием Семантические вики для систем управления знаниями: опыт применения (совместная разработка профстандартов)
  8. Подъяпольская Ольга и Сиркиз Елена Элементы дополненной реальности как инструмент геймификации обучения и формировния информационной культуры его участников
  9. Кувакина Елена Послекурсовое сопровождение учителей-предметников по теме «Сервисы Интернет в проекте»
  10. Рудакова Дора Информационные технологии в подготовке учителя
  11. Овсянникова Татьяна Иерархическая модель интерактивного дистанционного обучения
C 18.15 до 20.00 - Круглый стол "Цифровая компетентность и вопросы безопасности в интернете" - Ведущая: Галина Солдатова (Фонд развития Интернета, Google)

День третий, 03 июня
С 12.30 до 15.00 - Выступления:

  1. Шилова Ольга «Опыт реализации проекта "ИКТ среда обучения"
  2. Белан Елена «Доступ к цифровому гражданству»: Неформальное образование - профессиональная подготовка на рабочем месте
  3. Серых Людмила «Сайт неформального обучения и саморазвития подростков: первые итоги апробации»
  4. Рыженко Татьяна (в соавт. с Березюк Еленой) «Использование ИКТ в обучающих играх на местности»
  5. Африна Елена и Крылов Алексей Опыт разработки учебных материалов для дистанционной поддержки естественнонаучного образования в начальной школе
  6. Нацкевич Юлия и Попова Светлана Дистанционные конкурсы и проекты Центра «СНЕЙЛ»
  7. Хасаншина Аниса Дистанционные технологии в учебной коммуникации

День четвертый, 04 июня
День, посвященный 20-летию Ассоциации RELARN: Тренинги, ролевые игры, мастер-классы

С 10.00 до 12.45 - Ролевая игра «Чудная Чухония»
Авторы и ведущие: Екатерина Яковлева и Надежда Жесткова, Москва

Аннотация: Участники игры познакомятся с нравами, обычаями, культурой исконных жителей тех мест, которые неоднократно ранее уже посещались «реларновцами» и по которым они путешествуют в 2013 году. Часть земель, о которых идет речь в игре, с давних времен относилась к русскому Северу, часть - в процессе исторического развития, в результате завоеваний вошла в состав Российской империи. Эти земли с давних пор в народе были названы Чухонией. Участники разделятся на несколько групп в соответствии с выбранной этнической народностью. Для нахождения необходимой информации об этих народах участники будут использовать свои мобильные гаджеты, возможности «е-КМ-Школы» и некоторых интернет-сервисов. Победа и награды достанутся той команде участников, которая наиболее ярко продемонстрирует «вхождение» в быт, нравы и культуры одной имз финно-угорских народностей.

С 12.45 до 14.00
Мастер-класс Марины Орешко «Как по-новому нарисовать презентацию: Скрайбинг»
Аннотация: Участники мастерской познакомятся со скрайбингом, новым и перспективным направлением в работе по визуализации информации. Задача скрайб-презентации - донести информацию, сделать ее привлекательной для слушателя и зрителя, помочь лучше ее запомнить и усвоить. В ходе работы участники мастерской найдут ответ на вопрос, как можно использовать технологии скрайбинга в образовательной и библиотечной деятельности, в работе с детьми и подростками школьного возраста, и познакомятся с различными техниками по созданию скрайб-презентации.

С 15.30 до 17.15
Мастер-класс Оксаны Петровой «Дополненная реальность в образовании»
Аннотация: Участники мастерской узнают о новой форме мобильного обучения - технологии дополненной реальности, позволяющей педагогу вовлечь учащихся в интересные учебные исследования. Они познакомятся с Приложениями, позволяющими учителю совместно со школьниками разрабатывать информационные слои с результатами собственных исследований; применять для обучения информацию слоев дополненной реальности, привязанной к конкретным географическим координатам. Участники самостоятельно разработают некоторые учебные ситуации с использованием дополненной реальности, используя собственные мобильные устройства.

С 17.30 до 19.15
Тренинг Ирины Подольской и Нафисы Хасаншиной «Учим и учимся с iPad»
Аннотация: Тренинг проводится тренерами APD. Для 20-ти его участников на время проведения тренинга будет выдан iPad с набором образовательных приложений. В рамках тренинга будет сделано сообщение по теме «Образование 2.0», проведено практическое занятие с iPad, предполагающее работу в следующих приложениях: Заметки,Safari, Pages, KeyNote, iMovie, Exsplain Everuthing, Book Creator, iFiles, NearPod, Prizmo, Дроби, Chem circus, Mongoville, Socks Puppets,Chemist. Зарегистрироваться на участие можно ЗДЕСЬ до 30 мая - только первые 20 получат для работы на тренинге iPad, остальные могут работать в рамках тренинга со своими iPad Посмотреть Таблицу записавшихся участников тренинга можно вот ЗДЕСЬ

День пятый, 05 июня
Выступления:

  1. Бовт Марина Использование возможностей «е-КМ-Школы» в дистанционном обучении детей с ОВЗ
  2. Кирсанова Ольга Организация внеурочной деятельности детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий
  3. Пулина Светлана Дистанционное обучение школьников на примере дистанционного курса «Беседы по истории России»
  4. Васильева Галина Дистанционное обучение школьников с «КМ- Школой» в условиях введения ФГОС
  5. Щечилина Татьяна Информационное неравенство