RELARN-2010. ПРОГРАММА РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

ПРОГРАММА РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ "RELARN-2010" ПО СЕКЦИЯМ

27 сентября  – 01 октября 2010 г.,  Нижний Новгород  – Углич

Конференц-зал (Шлюпочная палуба)
27 сентября, понедельник
 11.00-14.00

Круглый стол:   “Основные тренды развития мировой и российской доменной индустрии: расширение, интернационализация, безопасность".
Ведущая: Бунчук В.В.,  RU-CENTER

Бунчук В.В.
Ключевые тренды развития доменной индустрии.  Инновации в  адресной  системе Интернета

Ермакова О.А.
Национальный кириллический домен  .РФ - когда, кому, зачем???

Бунчук В.В.
Приоритетная регистрация доменов. Опыт ведущего регистратора. Нюансы и коллизии

Платонов А.П.
Технический Центр Интернет - оператор реестров национальных доменов RU, SU, РФ

Дискуссия по вопросам открытия свободной регистрации доменов .РФ, "паспортизации" Рунета,  защиты персональных данных владельцев доменов и содействия регистраторов доменов в деле противодействия распространению противоправного контента в Сети.

 

Конференц-зал (Шлюпочная палуба)
27 сентября, понедельник
15.00-19.00

Круглый стол:    "Российская grid-сеть - проблемы формирования"
Ведущий: Ильин В.А. 

1

В.А. Ильин, А.П. Крюков
Грид технологии: современный статус и перспективы.

СЕКЦИЯ 1
 Электронные инфраструктуры для науки и образования. Состояние и перспективы
Ведущие:  Платонов А.П., Демченко Ю.В.

1

 Демченко Ю.В.
Cloud Computing как новая концепция инфраструктурных сервисов предоставляемых по требованию

2

Елизаров А.М.
Научно-образовательная инфраструктура Республики Татарстан: от «SENet-Tatarstan» к «SeGRID-Tatarstan»

3

Сорокин А.А.
Перспективы развития научно-образовательных сетей в Дальневосточном федеральном округе (на примере региональной компьютерной сети ДВО РАН)

4

Веселовский П.В., Болдырев С.С. 
Изучение качества соединений в глобальной сети нового поколения

5

Масич А.Г. , Щапов В.А., Масич Г.Ф., Степанов Р.А.
Протокол обмена интенсивным потоком данных между экспериментальной установкой и супервычислителем

6

Ромасевич П.В.
Комплексные решения компании D-Link по обеспечению  сетевой безопасности в корпоративных сетях

7

Ромасевич П.В. 
Коммутаторы D-Link для построения современных научно-образовательных сетей

8

Мендкович Н.А.
 Отличие начальных этапов развития инфраструктуры научно-образовательных сетей России 1990-х и Афганистана  2000-х гг.

 

Читальный салон  (Прогулочная палуба)
27 сентября, понедельник     11.00-14.00

 СЕКЦИЯ 2
Технологические и информационные сервисы в сети Интернет
Ведущая: Шарова А.Л.

1

Дик П.Ю., Рудакова Д.Т.
Проблемы организации многоточечных видеоконференций в образовательных сетях и пути их решения

2

Ефросинин В.В.   
Технологические и информационные сервисы в корпоративной компьютерной сети ТГУ

3

Затрудина Р.Ш.
Моделирование спектра диффузного отражения биотканей с учетом автофлуоресценции

4

Патаракин Е.Д.   
Практика вики исследований

5

Чернега Н.Л.
CMS DRUPAL: опыт использования RU-CENTER

6

Латухин  Д. В.
Система управления публикациями в электронном журнале: запуск в эксплуатацию

7

Бунчук В.В.
Мы ищем позитив! (о втором российском конкурсе сайтов "Позитивный контент-2010")

8

Буров В.В., Патаракин Е.Д. 
Законодательное толпотворчество: первый опыт использования

9

Буров В.В., Ярмахов Б.Б.   
Сетевые технологии агрегирования экспертных мнений

 

Читальный салон  (Прогулочная палуба)
28 сентября,   вторник,  14.30-17.00                 29 сентября,  среда,  14.30-19.00

СЕКЦИЯ 3
Использование информационных технологий в образовании и науке
Ведущие: Иванов И.П.,   Шарова  А.Л.

1

Гридина Е.Г., Агейкин М.А.
Федеральная система информационно-образовательных ресурсов

2

Кузьминская Е.Г.
Информационные технологии и интеллектуальный менеджмент в условиях университета

3

Брыксина О.Ф.
Оценка уровня информатизации образовательного учреждения как условие результативности перспективного планирования его развития

4

Гридина Е.Г., Агейкин М.А.
О развертывании региональных хранилищ Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

5

Ижуткин В.С.  
Динамическая программная реализация    математической модели  военного положения в Афганистане

6

Крылов А.И. 
Применение технологии трехмерных стереоизображений для разработки естественнонаучных цифровых образовательных ресурсов

7

Лысых С.В.
Анализ представления в Интернет информации о новых возобновляемых источниках энергии (НВИЭ)

8

Новикова З.Н.
Некоторые аспекты создания КИС вуза в современных условиях

9

Ефросинин В.В., Лопырина А.Л.
Современные информационные технологии в профессиональной подготовке магистров

10

Шамец С.П.
Современные технологии в оценке кадрового потенциала вуза

11

М.С. Аксентьева, Е.В. Захарова
Информационные технологии как неотъемлемая часть редакционного процесса традиционного научного журнала

12

Елизарова Р.У.  
Обеспечение доступа удаленным пользователям к редким и ценным изданиям национальной библиотеки Татарстана

13

Хасаншина А.З. 
ИКТ как инструмент преподавателя русского языка в работе с текстами ВКР


Бар на Солнечной палубе
27 сентября, понедельник, 10.00-11.00, 15.00-19.00
28 сентября, вторник, 14.30-17.00
29 сентября, среда, 14.30-19.00
30 сентября, четверг, 15.00-20.00

СЕКЦИЯ 4
Сетевые технологии в образовании на современном этапе
Ведущая: Ястребцева Е.Н.

27 сентября, понедельник, 10.00-11.00, 15.00-19.00

11.00-12.15
Тема: Кардинальные изменения в понятии «учебная среда»

Патаракин Е.Д.
Построение учебной среды из множества личных «кирпичиков»

Ярмахов Б.Б.
Трансформация концепции образовательного пространства в эпоху Web 2.0

Муранов А.А.
Новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования и современная «учебная среда»

Пинская Е.О., Пинский А.М.
Формирование единого информационного образовательного пространства Самарской области на основе использования автоматизированной системы управления региональной системы образования (на примере Тольятти)

Рыженко Т.А.
«КМ-Школа» - системообразующий элемент информационно-образовательного пространства гимназии

Подъяпольская О. И.
 Информационно-библиотечный центр – ядро  информационно-образовательной среды современной школы

Петрова О. Г., Власенко В.А.
Педагогическое проектирование информационно-коммуникационной образовательной среды для достижения современных результатов обучения

12.15-12.30
«Дерево решения проблем»: Рефлексия по теме выступлений (Работа в группах)

12.30-13.40
Темы: Новые подходы к преподаванию предметов

Смирнова З.Ю., Ээльмаа Ю.В.
Педагогические сценарии использования интернет-сервисов

Шилова О.Н., Горюнова М.
Проектирование учебных ситуаций в условиях реализации ФГОС2

Белкин П.Ю.
Интернет-проекты для учителя

Круподерова Е.П.
Использование сетевых сервисов в воспитательной работе со студентами и школьниками

Брусницына Г. Г.
Мониторинг качества образования с  ИИП «КМ-Школа»

Бобонова Е. Н.
Электронные учебные пособия как средство активизации учебной деятельности студентов

Владимирова Л. П.
Технологии Веб 2.0 в профессиональной деятельности учителя иностранного языка

13.0-14.00
«Дерево решения проблем»: Рефлексия по теме выступлений (Работа в группах)

15.00-17.40
Мастер-класс Людмилы Рождественской (Таллинн) «Цифровой разрыв в отдельно взятой школе. Как преобразовать проблемы и затруднения в конструктивные действия?»

17.40-18.00
«Дерево решения проблем»: Рефлексия по теме выступлений (Работа в группах)

18.00-19.00
Общение в группах (программа Intel, проект СоцОбраз, проект #UbiPlace, «КМ-Школа» и др

28 сентября, вторник, 14.30-17.00

14.30-16.30
Тренинг «Роль организатора в формировании  сетевого сообщества»

16.30-16.45
«Дерево решения проблем»: Рефлексия по теме выступлений

29 сентября, среда, 14.30-19.00

14.30 – 15.45
Презентации проектов:

Патаракин Е.Д., Буров В.В.
 #UbiPlace - практика коллективной вики-книги

Коткина И.В.
Проект "Твой курс» (организация повышения компьютерной грамотности участников педагогического процесса и граждан города на базе школьной библиотеки)

Смирнова М., Рождественская Л.
Виртуальная мастерская ИКТ - вызовы начальной школе

Рыженко Т. А.
Самостоятельные учебные исследования школьников в новом курсе информационной культуры (О новом проекте для 5-6 классов «Информационная культура и блоги»)

Короповская В. П.
Дистанционное обучение школьников на материалах контента «КМ-Школы»

Алексеева Р.Л.
Организация работы с Microsoft SharePoint  в образовательном учреждении (опыт МОУ «Лицей ╧ 40» г. Петрозаводска  в проекте«Microsoft Learning Gateway в Карелии»)

Африна Е.И., Крылов А.И.
Что должен уметь  учитель для эффективной организации исследовательской работы учащихся в сетевом проекте (на примере проекта Intel "Наблюдай и исследуй ")?

Брюхова Л
Библиотекари, осваивайте сети! Гните свою линию в ИНТЕРНЕТе: Опыт дистанционного обучения

Герасимова И.П.
Дистанционный семинар "Возможности сетевого взаимодействия в образовательном процессе"

15.45-16.00
«Дерево решения проблем»: Рефлексия по теме выступлений (Работа в группах)

16.00-18.00
Работа в группах в формате Баркемп
Примерные темы:
-Возросшая роль самостоятельных учебных исследований учащихся
-Технологии для обучения, самоподготовки, общения и социализации учащихся
-Тема дня: Потребность в формировании информационной культуры и грамотности учащихся

Волкова И.
Развитие критического мышления учащихся с использованием инструментов интерактивной доски

Коткина И.В.
Школьная библиотека в блогосфере: субъективные заметки ЧУМработницы

Крутченко Т.И.
Роль тренинга в программе Intel «Обучение для будущего» как средства формирования компетенций участников образовательного процесса  в области ИКТ

Кудина И. Ю.
Формирование электронной библиотеки наглядных пособий для изучения литературы

Васильева Г.
Дистанционный тренинг: «Шесть пар обуви и учимся оценивать», как средство формирования у педагогов готовности и способности применять формирующее оценивание

Михеева О.П.
Технологии мобильного обучения в подготовке специалистов высшей школы

Муранов А.А.
Поддержка и развитие системы профессионального Интернет взаимодействия педагогической общественности при реализации новых образовательных технологий и принципов организации электронного обучения

Тевс Д. П.
Мультимедиа как средство и технология обучения будущего учителя

Сиркиз Е.В.
Развитие кадрового потенциала информационно-библиотечного центра школы, или зачем библиотекарю блог

Яникова З. М.
Современные средства автоматизации органов управления образованием и подведомственных школ

Хасаншина Н.З., Серых Л.А., Высоцкая И.Н.
Образовательный геокешинг в Самарском экологическом лагере

Баженов И. И.
Организация сетевых тренингов по сервисам web 2.0

Пирог Т.Г.
Как строить эффективный менеджмент образовательной программы Intel «Обучение для будущего»

Рыженко Т. А.
Самостоятельные учебные исследования школьников в новом курсе информационной культуры (О новом проекте для 5-6 классов «Информационная культура и блоги»)

Яковлева Е.А.
Электронная книга и ее возможности для приобщения школьников к хорошей литературе

Ястребцева Е.Н.
Место и роль школьной библиотеки с оглядкой на мировые тенденции и проект нового Стандарта и О компетенциях, новых интернет возможностях и сетевых образовательных проектах

18.00-18.15
«Дерево решения проблем»: Рефлексия по теме выступлений (Работа в группах)

18.15-19.00
Круглый стол (Общее подведение итогов)

30 сентября, четверг, 15.00-20.00

15.00-16.40
Мастер-класс Брусницыной Галины Григорьевны, Екатеринбург  Предпринимательство и технологиии для школьников в программе HP LIFE

16.40-17.00
«Дерево решения проблем»: Рефлексия по теме выступлений (Работа в группах)

17.00 – 18.40
Тренинг «Использование средств визуализации в учебной проектной деятельности»

18.40-19.00
«Дерево решения проблем»: Рефлексия по теме выступлений (Работа в группах)

 

Читальный салон  (Прогулочная палуба)
30 сентября,  четверг,  15.00-20.00

СЕКЦИЯ 5
ИКТ и "Новая школа" - взгляд в будущее десятилетие
Ведущая: Солдатова Г.В.

1

Солдатова Г.В.
ИКТ компетентность и проблемы безопасности

2

Лебешева М.И.
Исследование уровня осознания рисков интернет-среды у подростков

3

Уваров А.Ю.      
Изменение представлений об информатизации школы

4

Буров В.В., Патаракин Е.Д. 
Перспективные интернет-практики для школы:  взгляд образовательного сообщества

5

Ильченко О.А. 
Тенденции развития европейского образования в 21 веке

6

Серых Л.А.         
Онлайновые продукты для обучения юношества  безопасному использованию Интернета

7

Гусакова Т.М., Комелина Е.В
Программно-технологический комплекс организации взаимодействия субъектов системы образования региона

8

Власенко В.А.
Некоторые аспекты преподавания информатики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

9

Африна Е.И.
Работа учащихся на уроках физики и естествознания в рамках модели "1 ученик : 1 компьютер"

10

Михеева О. П.
Пути реализации стратегии развития информационного общества в РФ в рамках проекта компании
Microsoft «Твой курс»

11

Юдина И.А.
Разработка очного семинара для тьюторов и участников программы Intel  по курсу «Введение в информационн.  и образовательные технологии XXI века» Модуль 1. Развитие умений XXI века и образовательная среда

СЕКЦИЯ 6     
     Конференц-зал (Шлюпочная палуба)
Современная педагогика и технологии дистанционного обучения в условиях информационного общества.
Ведущие: Швей В.И., Татаринова М.А.

28 сентября, вторник, 14.30-17.00

1

Татаринова М.А.  
Открытие секции

2

Швей В.И., Федоров П.Ю.
ИТ компетенции для информационного общества

3

Жданова Е.Г.
Компетентностный подход в дистанционном обучении

4

Кабанова Т.А.
Оценка компетенций в условиях дистанционного обучения

5

Зуев В.И., Чирко Е.П.
Безопасность электронного обучения

6

Чирко Е.П., Зуев В.И.
Вопросы кадрового обеспечения системы дистанционного обучения.

7

Татаринова М.А.
Проблемы подготовки специалистов для дистанционного обучения

29 сентября, среда, 14.30-19.00

1

Ижуткин В.С.
Разработка содержания учебных дисциплин по математике в различных моделях обучения

2

Серых Л.А.
Обучение с дистанционной поддержкой работе с интернет-ресурсами  с целью формирования критического
мышления

3

Житяева О.И.
Интерактивное взаимодействие в дистанционном обучении на базе LMS MOODLE

4

Griff Richards
Enhancing Distance Education Engagement: Using Cooperative Learning  Strategies in On-Line Courses

5

Назаренко А.Л.
К вопросу о реализации дидактического потенциала ИКТ в обучении  иностранным языкам (опыт дистанционного
обучения на ФИЯР МГУ)

6

Владимирова Л.П.
"Методика обучения иностранным языкам" в условиях интеграции очного и дистанционного обучения

30 сентября,  четверг,  15.00-20.00

1

Доценко И.Б.
Смешанное обучение: опыт, проблемы, перспективы

2

Лузгина В.Б., Шамец С.П.
Организация учебного процесса в вузе c использованием модели смешанного обучения

3

Сиземова О.Б.
Опыт инновационного обучения студентов старших курсов в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования  «Нижегородский коммерческий институт»

4

Цветков М.А.
Инновационные методы организации самостоятельной работы студентов ГОУ ВПО «Нижегородский коммерческий
 институт» на основе технологий дистанционного обучения

5

Горюнова М.А.
Опыт использования социальной сети Campus.ru в дистанционном сопровождении обучения студентов

6

Ромасевич П.В.
Оборудование конечных пользователей для доступа к дистанционным образовательным ресурсам

7

Котиков В.М., Котиков В.И.
Построение единого информационного образовательного пространства высшей школы на основе электронных
информотек. Миф или реальность

8

Еремина З.А. Проблемы внедрения ДОТ В ТФ РПА

9

Хасаншина А.З.
Дистантные формы обучения в Тольяттинской академии управления

10

Швей В.И.  
Подведение итогов секции