RELARN-2009: Секция :: Реализация образовательных программ и проектов, связанных с различными аспектами информатизации.
3 июня - Тема дня: "Развитие сетевых социально-педагогических сообществ как фактор формирования общественного влияния на процессы информатизации"

Сетевые социально-педагогические сообщества, развивающиеся в последние годы в Рунете, в настоящее время направлены на удовлетворение профессиональных потребностей и на возможность улучшения качества обучения школьников с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Пока практически нет примеров сообществ, где взаимодействовали бы педагоги-психологи, специалисты дополнительного образования и социальные педагоги непосредственно с родителями школьников. Развитие разнообразных социально-педагогических сообществ могло бы явиться фактором формирования общественного влияния на процессы информатизации, происходящие под влиянием реализации в стране государственных программ и проектов.

4 июня - Тема дня: "Педагогические возможности информационных образовательных комплексов и систем"

Информационные системы - системы, включающие вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение и системный персонал, обеспечивающие поддержку динамической (изменяемой во времени) информационной модели некоторой /множества предметной (-ых) области (-ей) для удовлетворения информационных потребностей определенной группы пользователей, то есть, это вся инфраструктура, задействованная в процессе управления информационно-документальными потоками. Информационно образовательные комплексы (напр., 1С Образование 4.Дом (локальные) и 1С Образование. Школа 2.0 (сетевые) и информационные образовательные системы (напр., ИИП "КМ-Школа" для локальной сети) позволяют комплексно подойти к решению таких задач как: воспитание информационной культуры учащихся, соответствующей современному уровню развития информационных технологий, совершенствование технологий управления учебным заведением, за счет автоматизации внутришкольного учета, организации эффективного мониторинга качества образования; формирование муниципальной (региональной) учебно-методической базы за счет предоставления в распоряжение учреждений образования и органов управления системы электронных учебных ресурсов нового поколения (образовательный мультимедийный контент); индивидуализация и дифференциация образования за счет создания условий для личностного развития учащихся, организация системы дистанционного обучения и консультирования в школе и дома.

5 июня - Тема дня: "Дистанционная поддержка обучения учащихся и учителей"

Основные преимущества дистанционного обучения хорошо известны. Это возможность обучения учителей без отрыва от основной работы; подбор удобного ритма и графика обучения. В нынешних условиях жестких финансовых ограничений эта форма обучения становится наиболее востребованной и учителями и учащимися. Вопрос только в выборе дистанционной формы обучения. Формы и виды дистанционных занятий определяются, с одной стороны, особенностями педагогического процесса, с другой - набором информационных и телекоммуникационных средств и сервисов, имеющихся в распоряжении образовательного учреждения или обучающего. В настоящее время организационные и педагогические возможности дистанционной педагогической поддержки участников педагогического процесса реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов Веб-1 (электронная почта, тематические списки рассылки, электронные журналы, конференции Usenet, чаты, ICQ, skype и веб-конференции, доски объявлений и др.) Появились положительные примеры использования в дистанционном обучении сервисов Веб-2.0

6 июня - Круглый стол "Безопасность детей в Интернете"

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Дети исследуют Интернет с тем же любопытством, с которым они открывают мир. Но Интернет может быть опасен: в нем появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. По результатам исследований 14% детей соглашались на встречи с незнакомцами посредством Интернета: Как оградить детей от подобных угроз? Как помочь защитить их от опасностей, таящихся в Интернете?..