RELARN-2007. Тезисы доклада

Ресурсы гимназии и деятельность педагогов-новаторов

Хасаншина Н.З.

МОУ гимназия N 11, г. Королев Московской области
hnafisa@yandex.ru

Развитие и управление информационной средой гимназии курирует структурное подразделение гимназии - компьютерный информационно-аналитический центр, включающий в себя:

  • информационно-аналитическую лабораторию;
  • 3 компьютерных класса;
  • мультимедийный конференц-зал;
  • телевизионный комплекс с полиэкраном, спутниковой антенной, систему ТВ-вещания, внутреннее кабельное телевидение;
  • локальную сеть;
  • выделенный канал в Интернет;

Помимо мультимедийного конференц-зала еще несколько кабинетов в гимназии оснащены специальным оборудованием, позволяющим проводить мультимедиа-уроки с использованием электронных обучающих систем, например, кабинет химии, физики, биологии, математики, истории. Гимназия является победителем приоритетного национального проекта "Образование-2006", благодаря чему мы получили возможность приобрести оборудование еще для нескольких учебных классов, в том числе интерактивные доски.

Главный ресурс гимназии - это преподаватели, среди которых немало настоящих энтузиастов и новаторов.

Благодаря выделенному каналу Интернет учителя иностранного языка используют в учебном процессе on-line версии ведущих периодических изданий Великобритании и США. On-line версии газет содержат не только материалы печатного выпуска, но и архивы статей, материалы, не вошедшие в номер и многое другое. В своей работе учителя гимназии используют материалы газет Daily Mail (www.dailymail.co.uk), The Independent (www.independent.co.uk), Newsweek (www.newsweek.com) и другие электронные газеты и журналы.

С огромным интересом, творчески подходят учащиеся к работе с on-line газетой и такой вид обучения является мощным средством изучения английского языка, он создает атмосферу нравственной активности, способствует социальной адаптации личности, формирует языковую компетенцию учащихся.

Телевизионный комплекс с полиэкраном и спутниковой антенной позволяет осуществлять обязательный ежедневный просмотр новостных блоков ведущих мировых телекомпаний на иностранном языке учащимися 9-11 классов с последующим обсуждением новостей.

Обучение учителей по программе Intel "Обучение для будущего" непосредственно в гимназии с 2005-06 учебного года дало толчок для новых инициатив педагогов-энтузиастов.

На апрельском семинаре, посвященном инновационной деятельности учителей гимназии, были представлены доклады, каждый из которых вызвал живой интерес коллег. Как оказалось все выступающие - выпускники программы Intel "Обучение для будущего". "Круги" от обучения расходятся дальше и становятся все шире:

Некоторые преподаватели представили свои учебно-методические комплекты, разработанные в рамках программы Intel "Обучение для будущего". Работы не потеряли актуальности и используются в учебном процессе в новом учебном году. Учебно-методический комплект учителя информатики Петренко М.А. "Диагностическая деятельность классного руководителя" рекомендован всем учителям как "настольная книга" классного руководителя гимназии.

Учителя химии, физики, математики, географии представили опыт использования электронных обучающих материалов (1С, Уроки Кирилла и Мефодия) при проведении урока, в том числе урока-игры, урока-конференции. Синтез различных блоков учебных компьютерных программ в зависимости от целей и задач конкретного урока позволяют им использовать очевидные достоинства компьютерных технологий.

Учитель истории Заплахова И.Б. использует метод проектов не первый учебный год. Однако, раньше, по ее словам, "шла на ощупь", а при обучении "открыла для себя технологию создания проекта". Эту технологию Заплахова И.Б. представила коллегам на семинаре и показала, что "работать в проекте - это не просто и не сложно, это увлекательно и интересно для учеников".

С этого учебного года помимо автора статьи еще два преподавателя гимназии увлеклись сетевыми проектами и привлекли учеников к работе в них - Воронежские сетевые олимпиады, конкурс Конструируй, Исследуй, Оптимизируй (КИО), организуемый Российским институтом продуктивного обучения.

Ученики гимназии принимают участие в играх Юношеского Приключенческого Геокешинга. Благодаря победе в одной из игр "Территория REDU III", проводимой Московским домом научно-технического творчества молодежи, гимназия получила GPS-навигатор. В ближайших планах учеников - организация подобных игр в гимназии.

Результаты работы учителей-новаторов лучше всего были представлены на апрельском Конкурсе творческих работ учеников гимназии в номинациях:

  • Научно-исследовательская работа
  • Социально-значимый проект
  • Учебные материалы
  • Прикладной проект

В конкурсе участвовали ученики 4-11 классов, были представлены работы по математике, истории, физике, химии, экологии, информатике, истории науки и т.д. Из 29 представленных работ 8 отмечено специальными дипломами гимназии "за глубину исследования и социальную значимость представленного проекта". Эта оценка труда и учеников, и их преподавателей.